Каталог статей /

Сиканская культура (Перу) :: Позднесиканский период

Сиканская культура (Перу) · Географическое положение и климат · Раннесиканский период · Среднесиканский период · Позднесиканский период · Этническая принадлежность · Примечания · Литература · Официальный сайт ·


Поздний сиканский период начался около 1100 г. нашей эры и закончился в 1375 г., когда сиканцев покорило царство Чиму.

Запустение Сикана и Батан-Гранде

Около 1020 г.н. э. в Сикане произошла суровая засуха, которая длилась около 30 лет. Во время засухи Сиканское божество, тесно связанное с океаном и, в частности, с водой, оказалось в центре религии. Катастрофические погодные изменения, таким образом, народ связывал с Сиканским божеством, точнее, с его неспособностью обратить силы природы на пользу сиканцам (Jennings 2008). Сиканские церемонии (и, кроме этого, храмы/курганы, на которых они осуществлялись) должны были обеспечить изобилие со стороны природы, а элита выступала посредником между рядовыми людьми и Сиканским Божеством, которое, в свою очередь, было посредником между людьми и природой (Jennings 2008). После 30-летнего периода неопределённости в отношении к природе, храмы, которые были центрами Среднесиканской религии и власти элиты, были сожжены и заброшены (это произошло в период между 1050 и 1100 г. нашей эры). Вероятно, культ предков и возвеличивание элит вызвали слишком сильное отторжение в массах. В сочетании с засухой, которая явно ослабила сельское хозяйство региона, терпимость населения упала, тогдашняя элита потерпела крах (Sican 2007). После разрушения сиканские культовые постройки практически не восстанавливались, разве что в некоторых случаях подвергались мелкому ремонту. Дальнейший ущерб им был нанесён потопом «Эль-Ниньо» около 1100 г. н. э.

Новый Сикан

Сожжение и оставление прежней столицы означало необходимость сооружения новой. В качестве новой столицы позднесиканского периода был сооружён Тукуме в месте, где соединяются долины Ла-Лече и Ламбайеке. Тукуме стал новым религиозным и церемониальным центром Сикана. Религиозное и иконографическое наследие среднесиканского периода (Сиканское Божество и Сиканский Правитель) резко исчезает, и именно этап их исчезновения считается началом позднесиканского периода. Прочие мифологические изображения среднесиканского периода продолжают использоваться и в позднесиканский, и отражают возрождение религии, восходящей к традиционному почитанию природных явлений. Среди изображений того периода встречаются кошачьи, рыбы и птицы, которые в предыдущие эпохи были вторичными по отношению к Сиканскому божеству, но в тоже время находят параллели с прежними культурами региона. В период перехода от средне- к новосиканскому периоду не связанная с религией материальная культура, в частности, керамика и металлургия, принципиально не изменились (Sican 2007; Shimada 2000; Hayashida 2006; Jennings 2008). Смена политической и религиозной власти не повлияла ни на сельское хозяйство, ни на ирригацию, что видно на примере поселения Пампа-де-Чапарри и других многочисленных поселений (Hayashida 2006, p. 257; Shimada 2000, p. 63).

Тукуме

В среднесиканский период Тукуме стал новым религиозно-церемониалным центром сиканской культуры. Курганы и храмы продолжали сооружать (или поддерживать) и в позднесиканский период. Этот город необычайно разросся в течение 250 лет позднесиканского периода. Ко времени, когда регион Ламбайеке завоевало царство Чиму ок. 1360 г. там существовало 26 крупных курганов и пристроек. Городище занимает 220 гектаров вокруг горы Ла-Райя. Тукуме стал новым центром реорганизованного и вновь объединённого сиканского общества вплоть до падения Сиканской культуры под напором родственной культуры Чиму (Shimada 2000, p. 63).

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!