Каталог статей /

Кодекс Ботурини

Кодекс Ботурини · Фрагмент · Примечания · Официальный сайт · Видео «Кодекс Ботурини»


Ацтеки  отправляются в путь из  Ацтлана , первая страница кодекса
Ацтеки отправляются в путь из Ацтлана, первая страница кодекса

Подробнее: Ацтекские кодексы

Кодекс Ботурини (codex Boturini) — ацтекская пиктографическая рукопись неизвестного автора. Название дано по имени одного из первых владельцев кодекса, знаменитого собирателя и историка Лоренцо Ботурини. В настоящее время находится в коллекции Национального музея антропологии в Мехико.

Представляет собой длинный лист бумаги (19,8 на 549 см) из коры фикуса, сложенный гармошкой таким образом, что получились страницы, которые можно листать. Сохранилась 21 целая страница, 22-я страница оборвана на половине, и конец рукописи неизвестен. За исключением дат, нарисованных красным цветом, рисунки выполнены в черной краске, в отличие от других, как правило цветных, кодексов. Ещё одно отличие кодекса Ботурини — неплотное расположение рисунков, незаполненные места на страницах.

Большинство эпизодов снабжено столбцами дат. Человеческие фигуры в основном изображены группами по четыре, вероятно, из-за того значения, которое это число имело в культуре ацтеков.

Кодекс повествует о легендарном путешествии из мифического Ацтлана в долину Мехико. Отсюда его название «Полоса странствий» (исп. Tira de la Peregrinacin).

В сохранившемся фрагменте говорится о том, как мешики (самоназвание ацтеков) тронулись в путь около 1116 года — это приблизительный подсчёт на основании сопоставления обозначенных в кодексе дат и христианского календаря. Они не шли прямой дорогой и время от времени делали остановки на несколько лет, в частности, в Толлане, после опять пускались в путь и через сто с лишним лет поселились на холме Чапультепек. Рукопись не доходит до основания ацтеками города Теночтитлан на озере Тескоко, она заканчивается на том времени, когда в конце XIII в. ацтеки попали в подчинение жителям города Кулуакан, где был принесен в жертву ацтекский вождь Уицилиуитль.

Извилистый путь мешиков сопровождается следами ног. Они не только указывают направление движения, но и, как на других изображениях в книгах и архитектуре, говорят о присутствии невидимого бога. Таким образом, эти следы могут быть оставлены богом Уицилопочтли, сопровождавшим мешиков в их пути.

Стиль и содержание рукописи дают возможность уверенно заявить, что она была составлена в районе Теночтитлана. Время составления относят к первой половине XVI века (1521—1540), в скором времени после начала испанского завоевания Центральной Америки. В качестве основания для этого указывают на европеизированное изображение дерева на 3-й странице, не смотря на то, что других подобных контаминаций рукопись не содержит.

Существуют различные мнения относительно того, как использовался кодекс. Это мог быть исторический набросок, служивший справочным материалом, основой для более подробного трактата или учебным пособием для тех, кто еще не научился читать более сложные книги с плотным расположением пиктограмм. Также есть мнение, что эта книга была составлена специально для испанских завоевателей как краткий рассказ об истории и доказательство прав коренного народа на свои земли, поэтому она достаточно проста и может быть легче понята чужеземцем.



Las Lenguas Indgenas en el Cdice Sierra-Kevin Terraciano

En el Centro Acadmico y Cultural San Pablo, ubicado en la ciudad de Oaxaca de Jurez, se llev a cabo el Quinto Coloquio de ...
15:23 мин.

Видео «Кодекс Ботурини»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!